- До 31 марта 2020 г. - участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки;
- 1 октября 2020 г. - начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию РФ, и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК»;
- До 30 сентября 2021 г. - разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г.
Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции
Одним из основных требований к маркировке духов является нанесение специального кода Data Matrix. Он состоит из 75 цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара. В цифрах закодирован код продукции, его серийный номер, ключ и код проверки.
Data Matrix наносится на упаковку или этикетку парфюма.
Чтобы получить уникальный код, участнику проекта по маркировке необходимо:
- Зарегистрироваться в личном кабинете Честный ЗНАК;
- Описать продукцию в каталоге маркированных товаров;
- Заказать код Data Matrix;
- Нанести код на товар;
- Ввести товар в оборот.
Код Data Matrix невозможно подделать. Считав его с помощью специального приложения, покупатель может проверить, находится ли конкретный товар в системе проверенных и маркированных. Помимо определения качества и подлинности парфюма, потребитель сможет узнать всю информацию о товаре: место и дату производства, данные о производителе, характеристики продукции.
Продавцы парфюмерно-косметической продукции также являются участниками системы маркировки. Перед тем, как отпустить товар, они также должны считать Data Matrix код с помощью 2D-сканера.
Продажа немаркированных товаров запрещена с 1 октября 2021 года на законодательном уровне и влечёт за собой административное наказание.
Для работы с маркировкой понадобится:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись;
- 2D-сканер;
- Онлайн-касса для розничных продаж;
- Принтер для печати кодов маркировки;
- Настроить обмен документами при помощи электронного документооборота.
Примеры внедрений